понедельник, 7 мая 2012 г.

«Обида душит», как победить этого страшного зверя!?




Очень часто, при консультировании клиентов, или в общении, или в обсуждениях у меня всплывает фигура «Обиды». Это откликнулось в моей душе, оказывается,  прекрасное чувство ОБИДА, дала великолепный ресурс для развития, роста. Захотелось исследовать эту тему глубже. Вот, Милые, делюсь с Вами.

Очень откликнулись слова А. Андреева в книге «Магия и культура в науке управления»:

«Ты можешь избрать быть обиженным, а можешь сделать над собой усилие и сказать себе: Но мне же больно! Значит, он что-то задел, что можно задеть, и что болит. Единственный способ избавиться от боли навсегда, это войти в нее и найти причину. Я хочу научиться видеть такие болячки и убирать их!»


****
С чего все началось…
- когда мои родители не смогли мне купить очередную игрушку или платечко, я  обиделась и сказала «Вот вырасту и сама себе куплю». С 12-ти лет начла зарабатывать первые карманные деньги и достаточно хорошие…
- когда мне хотелось, что бы мужчины в меня влюблялись, а меня не все любили, то я сказала, что вырасту и стану самой красивой и успешной! Все мужчины будут «падать штабелями»…почти так и получилось, я выучилась, достигла в карьере достаточно хороших высот, социального положения….но мужчины штабелями не упали;
- мужчины меня стали боятся, снова стало обидно…Тогда я сказала, что изучу  этот вопрос и стану женственной, сексуальной и счастливой. В итоге, я просто перестала обижаться или же не больше чем, на 5 сек. Мужчины в меня влюбляются ежедневно… Да и вообще Я СЧАСТЛИВАЯ ЖЕНЩИНА!
****
Какие источники обиды?
  1. Неоправданные ожидания;
Осознанные и не осознанные требования к реальности; Когда происходит так, как вам не хочется.
  1. Не умение взять на себя ответственность за свои действия, чувства и поступки; состояние «Жертва»; Психическая незрелость.
  2. Желание манипулировать другим человеком;
Обида (как в детстве, так и во взрослой жизни) – отличное средство для манипуляции, то есть достижения желаемого не путем договора, а в обход интересов другого человека. Отличная пара – обида + чувство вины

****
Какой вред приносит обида?
Когда я начала работать над собой с этой темой, то в первую очередь обратила внимание, что из-за обиды у меня лишний вес, и я его никак не могу скинуть! Очень много, «гавнища» накопилась, все отложилось в жиры и токсины!
Обида отравляет человека, замутят его разум и чувства. Поэтому я пришла к выводу:  Самое лучшее - это «взять контроль, над этим чувством, чтобы оно не могло взять контроль надо мной».
Вот что я прочитала в научной статье:
Исследованиями в области медицины было установлено, что наш организм мгновенно реагирует на обиду мышечным напряжением, и чем сильнее наше эмоциональное состояние, тем сильнее мышечный зажим. В первую очередь обида делает удар на горло и грудную клетку – вот и подтверждение поговорки «душит обида». С течением времени негативные случаи забываются, но на здоровье оставляют отпечаток, нарушая кровообращение в зажимающихся мышцах. Таким образом, снижается иммунитет и дает толчок развитию серьезных заболеваний – инфаркт, бронхиальная астма, ишемическая болезнь сердца и т.д.
И действительно, когда я обижалась у меня все сжималось внутри, мне становилось больно, горько и я поняла, что обижаться просто не выгодно, в первую очередь это проявление не любви к себе, непринятия себя и соответственно других.  

****
Какая польза или «вторичная выгода» от обиды?
Есть конструктивные выгоды и деструктивные, например:
Когда, я обиделась и пошла, развиваться, разбираться с этим вопросом, то чувство обиды принесло мне большую пользу и я очень благодарна Обиде;
Но бывают такие ситуации, когда позиция: «Раз ты такой (такая), я обиделась(ся)», происходит блокировка энергии  и не желание что-то делать для себя или для другого человека. Это есть деструктивная и разрушающая сторона.
Чувство обиды, превращается в злость на себя, на весь мир. Человек усугубляется в это чувство, усиливает его, тогда это влияет на его поведение, отношение к себе окружающих и на качество его жизни.




Чувство обиды, можно воспринимать, как сигнал проявления не любви к себе, потери собственных внутренних границ, не уверенность в себе. В таком случае хорошо себя спросить «А что же я на самом деле хочу в данный момент?».
Так же, это сигнал к тому что, отношения необходимо пересмотреть. Значит, есть некие недоговоренности и не оправданные ожидания.

****
Как перестать обижаться?

Меня мой Любимый Мужчина научил,  «Обидеть не возможно – можно, только обидеться». Долго не понимала, как это так!? Он же знает, что мне это больно, почему он в больное место постоянно ковыряет!? Да потому что, он таким образом делает меня мудрее, целостнее.
Важно осознавать:
  1. Что это моя эмоциональная реакция, а не он такой. И только я выбираю обижаться и быть счастливой. Выбираю, кого я кормлю: «Белого волка или черного»?
  2. Жалея себя и обижаясь, это первый путь к поражению, неудачи и страданию. А хотите ли быть счастливым?
Когда мы ожидаем и ничего не делам, есть вероятность, что мечты не сбудутся.
Когда мы мечтаем, хотим «хотеть», не беря ответственность за свои желания, то есть вероятность, что мечты так и останутся мечтами.
Когда мы ставим цели, берем ответственность за их исполнение, ставим сроки и действуем, тогда все ожидания осуществляются, и обида отсутствует. Появляется установка «Я создала то, что имею».

 ****
Что я стала делать? Или техники преодоления обиды.
  1. Призывать «Драгоценную, ценную госпожу Любовь». Научилась больше любить себя, больше концентрировать внимание на том, что Я ХОЧУ;
  2. Техника духовного очищения "Хо'опонопоно": «Я Люблю тебя, Прости меня, Мне очень жаль, Благодарю тебя»;
  3. Медитация прощения: «С любовью и благодарностью я прощаю тебя и принимаю такой,  какая ты есть. Я прошу прощения за мои мысли и эмоции по отношению к тебе. С любовью и благодарностью ты прощаешь меня».
  4. А.Свияш «Медитация прошения», тоже мне очень понравилась.
  5. Если же все таки, получилось обидеться, важно: 1. «Осознать это и принять «Да, я обиделась» 2. Постараться поставить себя на его место, отстраниться от своего «Я», найти полезность события для меня. 3. «Что я хочу в данный момент или от данного человека»? 4. Озвучить желание и договориться, создать «зону комфорта».
  6. Иногда бывает, что не получается ее высказать или озвучить, или исправить ситуацию, тогда ее важно выплеснуть, удобным способом, через пение, танцы, спорт, прогулку, смех, шопинг и т.д. 
  7. Если у вас есть не осознанные обиды, обиды родом из детства, да и вообще привычка обижаться, то работа над обидами, займет больше времени, что бы ускорить процесс, есть более глубокая техника это «Динамические медитации ОШО». У меня был период и возможность делать их на протяжении 3-х месяцев, тогда у меня была колоссальная чистка сознания.
Еще одна техника, я ее применяла, когда начинала сотрудничать с клиентом.
1. Запишите на листе бумаги все, что вы ждете от родных или друзей: как они должны вас воспринимать, что им следует о вас думать, как им надо о вас заботиться и все вам прощать и т.п. При случае передайте этим людям на рассмотрение данный список и попробуйте у них выяснить, насколько ваши ожидания реальны. Скорее всего, вас ждет не слишком приятное открытие: реальность вряд ли будет соответствовать вашему о ней представлению.
2. Затем составьте другой список: чего окружающие ждут от вас? Можно попросить нескольких друзей составить подобные же «списки ожиданий» в отношении вас. Быть может, вы сами регулярно обижаете близких «неверным» поведением, поскольку не соответствуете их ожиданиям.
3. Обсудите соответствие этих списков, и Вы увидите насколько Ваши ожидания совпадают (или не совпадают) с ожиданиями Ваших близких. Так Вы предотвратит в корне целую кучу конфликтов и обид у Вас и на Вас будет куда меньше.

Благодарю, что дочитали! Желаю счастья, добра и преумножения Любви!

1 комментарий:

  1. Благодарю, Ира, тебя за эту статью!!!
    Читала и перечитывала, чтобы все понять и прочувствовать, очень полезная и познавательная статья для меня. Некоторые техники обязательно попробую.Действительно, чувство обиды надо воспринимать как сигнал, "уважать" и разбираться с ним, с таким отношением к обидной ситуации, в первую очередь не обижаешься а начинаешь размышлять...мне помогает:))

    ОтветитьУдалить